ОТ ПЬЯНСТВА ГИБНЕТ НАША РОДНАЯ РУСЬ |
автор: А.ФЕДОТОВСобор Благоверного Князя Александра Невского 1907 г. Обоянь, ул. Луначарского, 28 Так считали члены «Всероссийского трудового Союза христиан-трезвенников», который существовал в Российской империи в начале прошлого столетия. В Курской губернии также действовало Иосафовское общество трезвости, которое возглавляли священник Иван Тарасов и законоучитель Курского реального училища Николай Сергеев. Движение за трезвость началось после того, как государь Император в письме на имя управляющего министерством финансов П.Л. Барка указал на необходимость принятия мер против все более и более распространяющегося пьянства. Откликами на эти царские слова стало пробудившееся на всем громадном пространстве России движение против пьянства. Оно выражалось в составлении сельскими обществами приговоров о закрытии винных лавок, в борьбе с тайными шинкарями и в недопущении публичного распития водки на улицах и площадях, в создании и лучшей организации обществ трезвости. Покровителем «Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников» был Великий князь Константин Константинович. Памятным мероприятием общества стал проводимый в масштабах России на третий и четвертый день Святой Пасхи в 1914 году «Праздник трезвости». В Курске такой праздник состоялся 8 и 9 апреля. Его программа включала четыре мероприятия: молебен на Монастырской площади и крестный ход по городу до Московских ворот и обратно, кружечный сбор во время крестного хода на библиотеку общества трезвости; ношение плакатов с антиалкогольными изречениями; устройство в городе иллюминации. Насыщенной была программа праздника трезвости в городе Обояни, документы об этом мероприятии в настоящее время хранятся в Государственном архиве Курской области. 8 апреля 1914 года в 5 часов вечера в Обояни «заговорили» колокола Смоленской, Александро-Невской, кладбищенской и монастырской церквей, возвестив о сборе народа. В церкви Святого Александра Невского собрались учащиеся всех городских училищ и построились в ряды для шествия. К половине шестого к храму пришел крестный ход из монастыря, а затем двинулся к Троицкому собору, по пути к ним присоединились прихожане Смоленской церкви. В шесть часов вечера началось всенощное бдение при участии архимандрита Гурия. На правом клиросе пел хор Троицкого собора, на левом — Смоленской церкви, хор учащихся пел посередине церкви. После всенощного бдения прихожане разошлись с пением пасхальных песнопений. 9 апреля празднества продолжались. К 9 часам утра к Невской церкви пришел крестный ход из монастыря, из слобод Пушкарной и кладбищенских церквей и затем отправился к Троицкому собору Колонна была празднично украшена. На головах у всех девочек были венки, и они несли белые флаги с надписью «Трезвость — счастье, трезвость — радость». Мальчики - маленькие национальные флаги и зеленые, с надписью «Бросьте пьянство». Ученики высшего начального училища несли плакаты. Надписи на плакатах были разнообразные «пьянство — потеря рассудка», «пьянство - безвременная старость», «от пьянства - убийство, разврат», «от пьянства — грех, позор, нищета» и т.п. В шествии принимали участие духовенстве, представители города и простой народ. После литургии в Троицком соборе крестный ход двинулся на Сенную площадь, где состоялся молебен. В 4 часа прошла торжественная вечерня с акафистам святителю Иосафу и запись всех желающих в общество трезвости. После молебна в Смоленской и женской городских школах были организованы чтения на антиалкогольную тему, а вечером в Знаменском доме состоялся соответствующий тематический вечер,.. Говорят, что история повторяется. В конце 80-х годов XX века, после известного постановления о борьбе с алкоголизмом, обоянцы вновь стали в первые ряды борцов за трезвый образ жизни. Одна из первых зон трезвости была организована в Обоянском районе в Камышенском сельском совете Времена меняются, но к сожалению, трезвость так и не становится нормой жизни. Материал подготовил Андрей ФЕДОТОВ. Ваш комментарий: |
Читайте новости Дата опубликования: 06.10.2014 г. |
|