Главная Поиск Усадьбы
и здания
ПЕРСОНАЛИИ Статьи
Книги
ФОТО Ссылки Aвторские
страницы

 

 

 

 

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ В КУРСКЕ

© авторы: Б. ГУЩИH, Я. ШЕВЧЕHКО.

Впервые в Курске автомобиль появился в 1902 году, во время военных маневров, на которых присутствовал император Hиколаи II.

В них участвовало 8 автомобилей (грузовых и легковых поровну). Скорость их достигала тогда 35 верст в час.

Частновладельческий автомобиль появился в Курске в 1904 году Принадлежал он А.H. Говоруха-Отроку. Обыватели были весьма удивлены, увидев машину, подъезжавшую к клубному саду Газета "Курский городской вестник" сообщила об этом 5 июня 1904 года.

Вызывает интерес объявление: "В воскресенье из Москвы отправляется автомобиль в город Курск. Есть свободные три места, плата по уговору. Автогараж - Мясницкая, напротив почтамта". В то время шла железнодорожная забастовка, и приглашение было кстати.

10 сентября 1911 года куряне увидели у себя в городе около 60 машин - и грузовых, и легковых, самых разных моделей: проходил пробег Петербург-Севастополь-Петербург Ремонт и осмотр машин проводились на ипподроме (на Выгонной). Там же была стоянка.

С 18 сентября 1911 года по Курску начали курсировать несколько автомобилей (прообраз такси), за проезд в которых брали 50 копеек за версту Желающих прокатиться было много.

Позднее был организован прокат автомобилей. Такса была такой: днем за один час езды - 8 рублей, ночью - 10, верста для трех пассажиров днем - 50 копеек, верста для трех пассажиров ночью -70, ожидание каждые 5 минут -15 копеек.

3 мая 1913 года в Курск из Харькова прибыли участники 1-го Всероссийского съезда автомобилистов - 25 автомобилей и 70 участников. Старт был устроен рядом с Московскими воротами. Автомобили ринулись на Москву.

В 1912 году двухместный автомобиль приобрел А. Уфимцев. А с 1913 года состоятельные люди Курска и губернии имели возможность купить его непосредственно в Курске, в магазине М. Скрижеева.

1913 год стал кульминационным в деле покупок. У многих курян появились самые разнообразные марки, что вызвало нарекание неимущих.

В 1914 году все частные автомобили мобилизовали для нужд армии вместе с водителями. Когда курский комитет союз городов приобрел несколько многоместных машин для перевозки раненых, то невозможно было найти шоферов.

Перед Октябрьской революцией в нашем городе оказался в полном составе прибывший с фронта британский броневой автомобильный дивизион, имевший на вооружении бронемашины и автомобили равных марок, а также ремонтные мастерские. Англичане приспособили под жилье заброшенные в то время казармы у Херсонских шпилей, оборудовали мастерские.

В 1918 году британский автобатальон по договоренности Англии с советским правительством выехал через Архангельск на родину. Автомобили, бронемашины и оборудование мастерских оставили в Курске. Эта мастерская впоследствии стала одним из лучших предприятий, а в 1921 -22 годах входила в состав губернского управления местного транспорта (Губтранса).

Первые легковые Такси марки "М-1 " Горьковскаго автозавода появились на наших улицах в 1940 году. Водили эти автомобили Иван Павлов, Дмитрий Локтионов, Павел Давидов.

©Б. ГУЩИH, Я. ШЕВЧЕHКО.
Краеведческий словарь-справочник "Курск", "Городские известия" от 2 сентбря 2004 года



Компания 'Совтест' предоставившая бесплатный хостинг этому проекту счетчик посещений
Получайте аннонсы новых материалов, комментируйте, подписавшись на меня в
поддержка в твиттере


Дата обновления:

 

Дата просмотра:      © 2002- сайт "Курск дореволюционный" http://old-kursk.ru Обратная связь: В.Ветчинову