СУГУБО КУРСКОЕАвтор: В.В. КрюковПо дороге к 1000-летию.Есть ли у нашего города с почти тысячелетним прошлым утвердившиеся и общепринятые символы (исторические, духовные, архитектурные, природные...), по коим его знают в других регионах а то и за рубежом? Вроде бы сомневаться тут не приходится - в первую очередь "курский соловей" во всех ипостасях, яблоки самых разных сортов, среди которых наиболее известен сорт "Антоновка", и конечно же Коренная икона. В этом смысле городу повезло даже больше чем куда более крупным региональным центрам - не ошибешься. Если вернуться к "курским соловьям" здесь не так уж важно, что это устойчивое словосочетание своими корнями восходит вовсе не в орнитологию - так пару столетий назад начали величать купцов из Курска, которые тогда обзавелись привычкой выставлять возле своих лавок клетки с этими птахами на ярмарках и торгах. Соловьев уже мало кто держит дома, да и курские яблоки куда-то пропали с наших рынков, но это другая тема - традиция осталась. Таких примеров в мире много. Скажем, на улицах интеллигентного Брюсселя не часто встретишь настоящего писающего мальчикав, но в бронзовом варианте - это один из символов и общепризнанная достопримечательность. Или город "Нью-Йорк" уже лет двести величают "Большое яблоко" только потому что когда-то на карте он напоминал этот плод - с хвостиком и парой листочков. Карта с тех изменилась очень основательно, но прозвище осталось. Так может быть, и мы поищем в пролом нашего города какие-то интересные факты и моменты, которые можно использовать если не при создании брендов (на мой взгляд, они уже давно сложились), то хотя бы при производстве сувениров? К примеру, наш город один из немногих в России, где сохранились древние (в основном - воинские) названия слобод: Ямская, Стрелецкая, Казацкая, Пушкарная. Это отмечают все гости города - в отличие от коренных курян, для коих это общий фон курского бытия. То есть, память о 17 веке, когда наш город был крепостью на суровом порубежье. Те времена давно ушли, но названия остались, куряне пользуются ими уже 400 лет, и это дает нам право закрепить их в символах и сувенирах, ничего не выдумывая с нуля даже в формате конкурса. Скажем, фигурка стрельца с бердышом в руках, выполненная в разных техниках, была бы в самый раз. Яркий пример устойчивого и очень позитивного упоминания курян (известный не только в России, но и за ее пределами) - это "Слово о полку Игореве", где князь Всеволод-Буйтур в разговоре с братом хвалит своих курских воинов. Причем, это он делает в такой форме, будто повторяет всем известную (в те времена) истину. Так или иначе, само "Слово" и этот отрывок из него уже больше 200 лет вызывают горячие споры среди ученых. В самый раз воспользоваться этими обстоятельствами как раз при формировании имиджа города. Вот здесь конкурс с четко поставленными задачами был бы вполне уместен. Одним словом, по дороге к 1000-летию пора уже начинать всматриваться в свое прошлое и воплощать его в виде сувениров-символов, которые (как знать) заживут и сами по себе - без всякой сувенирной ипостаси. Это не так-то просто: из тех символов которые участвовали в городском конкурсе года три назад, до наших времен "дожили" очень немногие. Но это как раз правильно - наш город слишком хорош для того, чтобы довольствоваться случайным выбором, тем более, притянутым за уши. Разговор в этом ключе можно продолжить, скажем, потолковать на темы, связанные с духовной символикой Курска и паломническим туризмом. Город все в большей степени становится одним из православных центров России с древними духовными корнями. Он со всей России притягивает верующих, у которых слово "Курск" четко ассоциируется со знаменитой иконой или с преподобным Серафимом Саровским. Вряд ли здесь уместно иноземное слово "бренд", но трудно отрицать, что все это - сугубо курское. Ваш комментарий: |
Читайте новости Дата опубликования: 10.08.2018 г. |
|